Сведения об ОО
Меню сайта
Ученикам
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОС ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
Региональный " Центр Практической Психологии и Инклюзивного Образования"
<<< Нормативные документы >>>
Прокуратурой Саратовской области совместно с ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия" разработана Памятка о правах семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов). В ней перечислены все социальные гарантии, установленные для лиц этой категории: на медицинское обслуживание и реабилитацию, образование, труд и занятость, жилищные права и льготы в сфере ЖКХ. Памятка содержит подробную информацию о том, куда следует обратиться для реализации своих прав и какие документы нужно представить. В брошюре указаны адреса и телефоны юридических клиник ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», готовых оказать бесплатную юридическую помощь. http://www.sarprok.ru/sites/default/files/prokuror/prava_detey_s_ogranich.vozmozhnostyami.pdf
|
Расписание
Учебники
Права ребенка
"Горячие линии"
Вход на сайт
Архив записей
|
||